Школяр Татьяна Петровна

Школяр Татьяна Петровна

МОЕ ПОРТФОЛИО

Школяр Т.П.
МБДОУ ДС № 310 г.Челябинска

Эссе «Настоящее и будущее моей профессии».

Психолог? Нет, он не волшебник,
 Не шарлатан, не чародей,
 Он не святой, не тяжкий грешник,
                                                                                                                Он – человек среди людей.

             Почему я выбрала эту профессию? Я очень благодарна судьбе, что он помог мне найти свое призвание в жизни.
Выражение «счастливое детство» имеет прямое отношение к профессии психолога. Ведь детство, наполненное добротой и доверием, пониманием и счастьем, бесценно для взрослого.
Я с детства знала, что очень люблю маленьких детей и всегда хотела, чтобы эти детки были счастливыми. А как же сделать счастливым ребенка, подарить ему радость детства, чтобы он смог прожить настоящую, полноценную жизнь? А для этого необходимо, чтобы взрослые, которые его окружают, были сами счастливыми. Ведь каждый из нас «ребенок в душе». Взрослым нужно помочь решить их «недетские проблемы» из детства, пережить психологические травмы, которые им были нанесены, когда они сами были детьми. А все это из-за психологической безграмотности нашего общества. Значит, ее необходимо постоянно повышать, объяснять людям, что в основе всего лежит доброта, основанная на любви, вере и надежде. Вот такие непростые задачи приходится решать мне каждый день, но зато награда того стоит - это любящие, светящиеся глаза ребенка, который говорит тебе - «Я Вас люблю». Ради этого стоит жить и работать, а значит у меня самая лучшая профессия в мире.
Непросто искать новые формы и методы работы, разбираться в проблемах человеческой души и сознания, но ещё труднее – это быть  Человеком в самом широком смысле этого слова, к которому тянутся дети и взрослые.
Особенно трудно это делать сегодня, когда на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие должного внимания к своим детям, поэтому у малышей возникают трудности в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.
Свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой, с улыбкой встречать детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией. Ребёнок и взрослый - это две личности, дополняющие друг друга. Ребёнок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а Взрослый для ребёнка – опора и вершина. Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса.
Для меня значим стиль отношений с родителями, коллегами, людьми, меня окружающими, а самым главным звеном в этой цепочке является ребенок. Важно уметь понять его, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала,  что  «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей деятельности
    В связи с этим, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:
      создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;
      обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;
      содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также в вопросах воспитания и обучения.
               Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный   педагог может повести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный психолог может заинтересовать детей каким-либо делом.       На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Это и побудило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых методов работы. Для более продуктивного использования времени, стараюсь работу с воспитанниками сделать не только познавательной, но и творческой, разнообразить задания, применять различные   формы и новые  технологии. Прилагаю все силы к тому, чтобы детям на занятиях и в игре было интересно. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон.
Каковы мои основные принципы работы с детьми:
* принцип создания для детей комфортной, доброжелательной атмосферы.
* Уважительное отношение к каждому ребенку.
*  Каждый ребенок - это личность, индивидуальность и развивая ребенка, необходимо это помнить всегда!
Почему я решила участвовать в Конкурсе? Потому что участвуя в конкурсе, я хочу оценить свои возможности, как психолога и поделиться накопленным опытом.
Что я считаю своим высшим достижением в работе с детьми?
Своим высшим достижением при работе с детьми я считаю психологическую среду, благоприятную для самовыражения личности, помогающую ребёнку реализовать свои способности. Каждый новый день работы с детьми непохож на предыдущий, он непременно приносит новые открытия. И в моих силах сделать так, чтобы воспитанникам хотелось совершать эти удивительные открытия вместе со мной , чтобы детская душа стремилась к новым знаниям, а интерес в глазах ребенка не угасал. Важно быть рядом с ребёнком в трудной ситуации, вовремя поддержать, вселить в него веру в себя, сопереживать его неудачам, радоваться успехам. Самое важное достижение в работе с детьми - это когда дети тебя любят и радуются встречи с тобой. Вот это я считаю самое высшее достижение.
 Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Участвую в методических объединениях, семинарах, круглых столах, активно занимаюсь самообразованием. Уроки коллег, мастер-классы ученых и педагогические советы - это кирпичики фундамента моего успеха.                                                             Работа с детьми это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд. Нашей профессии психолога,  можно позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает, не прост, на психологическом тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха психологу помогают наука, способности, оптимизм.
Существует такая проблема как "профессиональное сгорание», «эмоциональное выгорание» педагога. Эмоциональное выгорание обусловлено целым рядом факторов. Это и фактическое отсутствие права на ошибку, приводящее к расширению трудового времени за счет работы на дому, и неудовлетворенность профессиональным статусом, и отсутствие условий для самовыражения и самореализации, и низкая зарплата. Не секрет, что профессия дошкольного педагога чаще, чем большинство других профессий, приводит человека к ситуации сверхстресса, то есть стресса, превышающего “повседневный” психический потенциал человека. Подобные эмоциональные взрывы не приносят облегчения, заставляя испытывать чувство вины, так как профессиональный долг педагога предполагает, что он обязан держать себя в руках. Равнодушие со стороны педагога, так же как и его агрессивные реакции, становится одной из причин стресса у детей. Я думаю, что нельзя жить только работой!  Поэтому сама веду активный образ жизни, люблю прогулки на природу, подвижные игры с детьми и просто отдохнуть с родными на даче. Верю, что самое хорошее ещё впереди, уверена, что неразрешимых ситуаций нет.  И я иду по жизни с таким девизом: «Думать только о прекрасном, работать только от души и ожидать только лучшего».

Своё эссе хочу закончить словами Ш.А. Амонашвили «Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путём он может принести наибольшую пользу обществу».

Комментариев нет:

Отправить комментарий